(8352) 48-55-49 trans-detal@mail.ru

Новости

Украина: железнодорожники требуют уволить исполняющего обязанности генерального директора ГП «Укрзализныця» М. Бланка

Под стенами Министерства инфраструктуры Украины прошел митинг работников железной дороги, которые требуют уволить исполняющего обязанности генерального директора “Укрзализныци” Максима Бланка.

Источник: Comments.ua

Интервью Президента Концерна "Тракторные заводы" Михаила Григорьевича Болотина

В последние месяцы о Концерне "Тракторные заводы" полно противоречивых слухов. Одни эксперты обещают хорошие перспективы. Другие, наоборот, предвещают предприятиям банкротство. Поэтому мы попросили ответить на ряд вопросов генерального директора ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы" Михаила БОЛОТИНА.

Источник: Advis.ru

Вагоны обяжут дешеветь

Снижение цен на вагоны – еще одна мера поддержки отрасли наравне с сокращением производства и стимулированием спроса. Сегодня премьер Дмитрий Медведев проведет совещание по развитию транспортного машиностроения на Тихвинском вагоностроительном заводе.

Источник: Ведомости

Украинские грузовые вагоны за год подешевели на 15–40% в зависимости от номенклатуры

Рыночные цены на продукцию вагоностроителей Украины за год понизились в диапазоне 15–40%, говорится в материалах кабмина республики.

Источник: РЖД-Партнер.ru

Архив новостей

"Вагонмаш" ответит за санкции ЕС

Смольный отказывается подписывать госконтракт на поставку вагонов метро.

Вопреки существующему законодательству, комитет по транспорту не будет заключать контракт с ООО "Вагонмаш", которое победило в аукционе на поставку восьми составов для петербургского метрополитена за 3,8 млрд рублей. Интересы компании, контролируемой чешской Skoda Transportation, не смог отстоять даже посол Чешской Республики, проведший на прошлой неделе встречу с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Формальным поводом для такого решения стал секвестр бюджета комитета по транспорту. Фактической причиной послужил тот факт, что "Вагонмаш" имеет корни в Чехии, которая поддержала введение санкций в отношении России, говорят источники в Смольном.

По информации "Ъ", Смольный не собирается подписывать контракт с "Вагонмашем", победившим в аукционе Смольного на поставку восьми составов для петербургского метрополитена за 3,8 млрд рублей. "Есть указание не подписывать договор с "Вагонмашем". Во вторник истекает срок по подписанию госконтракта", - сообщил "Ъ" источник в Смольном, знакомый с ситуацией. Формальной причиной, по его словам, стало то, что чешская Skoda Transportation (контролирует 51% ООО "Вагонмаш", еще 49% принадлежит офшору "Леонтодон Ридео Лимитед") является представителем страны, которая поддержала введение санкций в отношении России в связи с украинским кризисом.

В аппарате вице-губернатора Игоря Албина, курирующего транспортный блок, "Ъ" напомнили, что расходные полномочия комитета по транспорту на 2015 год сокращаются в общей сложности на 2,1 млрд рублей (7,2% от общего бюджета в 29,3 млрд рублей). Это, в свою очередь, повлияет в том числе и на программу закупок на текущий год. При этом в аппарате вице-губернатора понимают, что отказ от заключения контракта повлечет за собой административные штрафы. "Мы не исключаем варианта судебного решения спора", - сообщили там. В комитете по транспорту, который и должен заключать контракт с подрядчиком, ситуацию не прокомментировали.

Аукцион на поставку восьми составов для третьей линии метро был объявлен комитетом по транспорту города в конце января текущего года. Победителем признали ООО "Вагонмаш".

Второго участника - Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), подконтрольный "Трансмашхолдингу" (ТМХ, 50% минус две акции у "Трансгрупп" Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и партнеров, по 25% - у ОАО РЖД и французской Alstom), - не допустили из-за
несоответствия заявки техзаданию. Основная причина - в ряде требований ОЭВРЗ указал характеристики своей продукции в точном значении, а не в диапазоне значений, как того требует формат торгов. Позже ОЭВРЗ дважды попытался обжаловать это решение в ФАС России, но
первое заявление компании было признано необоснованным, второе антимонопольное ведомство не стало рассматривать из-за истечения срока подачи апелляции.

Как говорят источники "Ъ", Смольный изначально хотел видеть "Трансмашхолдинг" в качестве подрядчика по этому контракту. "У московской компании, вероятно, очень сильное лобби в Смольном, которое позволяет без каких-либо внятно сформулированных причин не заключать
контракт с победителем аукциона. При этом составы "Вагонмаша" мы хотя бы видели в глаза, а ОЭВРЗ до сих пор не представил на суд свой первый состав по контракту 2013 года (поставка перенесена с 30 ноября 2014 года на 1 апреля. - "Ъ")", - считает один из участников рынка.

Спасти ситуацию для "Вагонмаша" не смогла даже встреча губернатора Петербурга Георгия Полтавченко с послом Чехии в России Владимиром Ремеком, прошедшая в минувший четверг. Отметим, что господин Ремек пришел на встречу в сопровождении представителей Skoda Transportation и "Вагонмаша". В ходе переговоров представитель чешской стороны обмолвился, что "Вагонмашу" было бы "интересно локализовать производство в России, но с условием, что это будет экономически целесообразно". По итогам совещания стороны заверили друг друга, что
будут развивать и укреплять дальнейшее сотрудничество. После окончания переговоров представители бизнеса удалились на встречу с главой комитета по транспорту Александром Воробьевым. На вопросы "Ъ" чешская сторона отвечать отказалась.

Генеральный директор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что сейчас ТМХ переживает не лучшие времена: производство вагонов метро на предприятиях холдинга в 2014 году сократилось более чем на 35% и составило 365 единиц, а поставки российским заказчикам уменьшились на 24%, до 320 единиц. Основной площадкой для производства вагонов метро в "Трансмашхолдинге" является "МетроВагонмаш", а на долю ОЭВРЗ приходится не более 15-20% от общего объема выпуска.

"В 2015 году уровень загрузки ОЭВРЗ, вероятнее всего, сохранится на уровне не более 50% мощностей, так как поставки по крупному контракту для московского метрополитена будут локализованы на "МетроВагонмаше", а поставки по контракту с петербургским метрополитеном в 2015-2016 годах будут осуществляться только по контракту, который компания выиграла в конце 2013 года (фактически это десять составов, так как головной состав производится на мощностях "МетроВагонмаша"). Локализация на ОЭВРЗ еще не осуществлена", - говорит он. По его оценке,
отказ от заключения контракта для ООО "Вагонмаш" окажется фатальным и предприятие вынуждено будет свернуть деятельность.

Татьяна Дятел